Поиск по этому блогу

четверг, 9 августа 2012 г.

Запах, как инструмент привлечения целевой аудитории. Пример


"Большие идеи - это обычно простые идеи"
Дэвид Огилви (1911 - 1999)
Здравствуйте, друзья!

Наконец, после некоторого перерыва, мы снова начинаем общаться! Признаюсь честно, после отдыха, работать ну совсем не хочется… : ) Но надо. Каждый раз приходится проходить через эту адаптацию. А что делать ?  Главное – найти в себе силы переступить через себя. Ничего, не в первый раз, справимся : ). Но, в любом случае, я рад, что снова могу общаться с вами, друзья!!!

Мне не терпится рассказать вам, что я видел во время поездки. Конечно, связанное с нашей темой. Представьте себе небольшой провинциальный городок, тысяч 30 наверное жителей. Среда, 8 : 20 утра.  Небольшое, с виду уютное кафе. На улице тоже несколько столиков. Мысли зайти в это кафе появились у меня ещё метров за 30… Аппетитный запах кофе и свежей выпечки был та-а-акой, что мои рефлексы сработали мгновенно : )) - я стал похож на сенбернара (кто знает эту породу собак, поймёт, что я имею в виду). Подхожу непосредственно к самому кафе. За одним из столиков в летней части сидит мужчина, лет 35, пьёт… ну  конечно кофе. Спрашиваю его, поздоровавшись: «Простите, кафе работает?». «Ага, - отвечает – работает» и улыбается так, как будь-то увидел самого дорого человека на свете. «Кофе? С булочкой?» - спрашивает. «Ну, видимо да» - отвечаю. А сам пытаюсь понять, кто это. На официанта вроде не похож. Посетитель ? Для посетителя очень свободно и уверенно держится и общается. Наверное владелец, либо руководитель. Как оказалось позже, я угадал, это был директор кафе.

Вижу, человек расположен поговорить. Ладно, думаю, чего ж с хорошим человеком не пообщаться. Разговорились. Не мог не задать вопрос о бизнесе, в частности о приёмах продвижения. Весь разговор пересказывать не буду, длинно получится (хотя много любопытного он мне рассказал). Поделюсь с вами, друзья тем, что мне более всего понравилось. Александр (так зовут моего собеседника) спросил меня, почему я решил зайти в кафе? «Да как не зайти, - отвечаю – запах кофе и выпечки такой, что слюну вышибает ещё за полсотни метров». Смеётся. «Знаете, как я это делаю?» - спрашивает. Мотаю головой. «Установил на кухне вытяжку над местом, где пекут сдобу и заваривают кофе, и направил поток на ту сторону улицы, где ходит народ. А вентилятор установил такой мощный, что хоть на вертолёт его ставь, подымет» : ). «Электричества много потребляет» - спрашиваю снова. «Так-то да, - отвечает, - но всё окупается. Постоянные посетители уже есть. Предприниматели, чиновники, офисные работники.». И снова улыбается во всю ширь : ). Интересуюсь, давно ли открылось кафе. Оказалось всего 4 месяца.

Что сказать. Браво!!! Молодец Александр! Конечно, он использует не только этот приём. Но о других секретах Александра чуть позже. Да, это не открытие. Эти приёмы и я применяю в своей работе, для того, чтобы продвинуть бизнес моих клиентов. Но меня удивило то, что Александр почти ничего не знает о маркетинге, а придумал сам такие классные фишки. Уже писал в рассылке, но снова повторю. Одно из правил партизанского маркетинга гласит – «Надо думать». И снова жизнь показала, что это правило работает.


Всегда утверждал, что СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ, это обязательно НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ !



2 комментария:

  1. Интересное решение:) Но такое ощущение, что я знал о нем еще лет 15 назад:) Но почему то казалось таким глупым :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. : ))). Да, приём не нов, но работает. Кстати, в ритейле этот приём применяют тоже успешно. В супермаркетах очень часто замечаю (нюхом :) ) запах кофе и булочек. Александр не зная ничего о маркетинге, а тем более о партизанском маркетинге, сам додумался и сделал. Результат не заставил себя ждать. Этой статьёй я хотел ещё сказать, что порой рассчитанный, продуманный риск целесообразен и нужно просто думать, как бы банально это не звучало. Хотя именно в этом примере, особого риска и нет. но сообразительность Александра налицо :).

      Удалить