Поиск по этому блогу

четверг, 7 июня 2012 г.

Рекламная концепция


Сегодня хотел бы поговорить о рекламной концепции. Я постоянно твержу о том, что к делу продвижения бизнеса нужно подходить комплексно и системно. Нельзя продвинуть наш бизнес  точечными действиями. Получится шаг вперёд и два назад. Ещё Ленин писал: «Для того корабля, который не знает куда плывёт, любой ветер не будет попутным». Золотые слова.

Итак. Рекламная концепция - замы­сел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия, определяю­щий цели рекламной кампании, ее идею, тональность (стиль) и главные рекламные аргументы, а также основные средства распространения рек­ламы. Концепция рекламной кампании является одним из важнейших компонентов рекламной стратегии. http://www.petrov-ui.ru

Приведу пример, как всегда из своей практики.
Был у меня клиент, владелец магазина стройматериалов. Конкуренция на рынке приличная. Все рекламируются стандартно, шаблонно. Клиент решил, что нужно чем-то отличаться от своих конкурентов. Решение верное. Сели, задумались… Начали рассуждать.
Кто принимает решение о ремонте в доме, квартире чаще всего? Женщина. Значит основной диалог мы будем выстраивать ориентируясь на эту категорию ЦА (по половому признаку). Женщина (простите за банальность) – хранительница очага. Это в общепринятом понимании. Если говорить на языке маркетинга, то ЦА делится на основные  3 категории: эконом, средний класс и богатые (не люблю определение ВИП). У среднего класса и выше, свои предпочтения, своё мировоззрение и своя ментальность. Для многих женщин этой категории важно то, что скажут соседи, друзья и т.д. То есть статусность. Об этом тоже нужно помнить. Рассуждаем дальше.

Не зависимо от статуса, всё же, каковы жизненные ценности у женщины? Любимый  и надёжный во всех смыслах мужчина, любовь,  дети, семья в целом и как апофеоз всего – счастье, в самом широком смысле этого слова. При последующем создании плана продвижения, при  создании рекламного контента (текст, изображение) мы ориентируемся именно на эти ценности. Например, в рекламном тексте мы должны сделать акцент на том, что наши стройматериалы помогут создать уют в доме (а значит условия для любви), сохранить тепло (значит сберечь здоровье детей), защиту для всей семьи (надёжность дома от разных бед и неприятностей) и т.д. И будь то слоган, макет в СМИ или партизанский приём, мы ориентируемся только на эти понятия. Говорим не о том, какие мы хорошие, какие у нас цены привлекательные и какие мы профессионалы в общении с покупателем (нет, конечно говорим, но не в первую очередь), а говорим о том, что получит для себя покупатель или клиент от общения с нами. Тогда рекламная кампания будет целостной, потому что построена на единой идее.  А значит будет и эффективной на долгое время.

Я затронул тему только очень поверхностно. Только со стороны идеи и стиля.  На самом деле вопрос очень важный и очень «глубокий».  При создании плана или программы продвижения важно не забывать о том, какую роль играет рекламная концепция. И тогда всё будет отлично!

Мы же помним, что СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ, это всегда НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

2 комментария: