Сегодня
хотел бы поговорить о рекламной концепции. Я постоянно твержу о том, что к делу
продвижения бизнеса нужно подходить комплексно и системно. Нельзя продвинуть
наш бизнес точечными действиями.
Получится шаг вперёд и два назад. Ещё Ленин писал: «Для того корабля, который
не знает куда плывёт, любой ветер не будет попутным». Золотые слова.
Итак.
Рекламная концепция - замысел проведения рекламной кампании, акции,
мероприятия, определяющий цели
рекламной кампании, ее идею, тональность (стиль) и главные рекламные аргументы, а также основные средства
распространения рекламы. Концепция
рекламной кампании является одним из важнейших компонентов рекламной
стратегии. http://www.petrov-ui.ru
Приведу
пример, как всегда из своей практики.
Был у меня
клиент, владелец магазина стройматериалов. Конкуренция на рынке приличная. Все
рекламируются стандартно, шаблонно. Клиент решил, что нужно чем-то отличаться от
своих конкурентов. Решение верное. Сели, задумались… Начали рассуждать.
Кто принимает
решение о ремонте в доме, квартире чаще всего? Женщина. Значит основной диалог
мы будем выстраивать ориентируясь на эту категорию ЦА (по половому признаку).
Женщина (простите за банальность) – хранительница очага. Это в общепринятом
понимании. Если говорить на языке маркетинга, то ЦА делится на основные 3 категории: эконом, средний класс и богатые
(не люблю определение ВИП). У среднего класса и выше, свои предпочтения, своё
мировоззрение и своя ментальность. Для многих женщин этой категории важно то,
что скажут соседи, друзья и т.д. То есть статусность. Об этом тоже нужно
помнить. Рассуждаем дальше.
Не зависимо
от статуса, всё же, каковы жизненные ценности у женщины? Любимый и надёжный во всех смыслах мужчина, любовь, дети, семья в целом и как апофеоз всего –
счастье, в самом широком смысле этого слова. При последующем создании плана
продвижения, при создании рекламного
контента (текст, изображение) мы ориентируемся именно на эти ценности.
Например, в рекламном тексте мы должны сделать акцент на том, что наши
стройматериалы помогут создать уют в доме (а значит условия для любви),
сохранить тепло (значит сберечь здоровье детей), защиту для всей семьи
(надёжность дома от разных бед и неприятностей) и т.д. И будь то слоган, макет
в СМИ или партизанский приём, мы ориентируемся только на эти понятия. Говорим
не о том, какие мы хорошие, какие у нас цены привлекательные и какие мы
профессионалы в общении с покупателем (нет, конечно говорим, но не в первую
очередь), а говорим о том, что получит для себя покупатель или клиент от
общения с нами. Тогда рекламная кампания будет целостной, потому что построена
на единой идее. А значит будет и эффективной
на долгое время.
Я затронул
тему только очень поверхностно. Только со стороны идеи и стиля. На самом деле вопрос очень важный и очень «глубокий».
При создании плана или программы
продвижения важно не забывать о том, какую роль играет рекламная концепция. И
тогда всё будет отлично!
Мы же
помним, что СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ, это всегда НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
Как говорится - "Зри в корень"!
ОтветитьУдалитьЭто точно :))
Удалить