Поиск по этому блогу

четверг, 21 июня 2012 г.

О банальном понятии "лояльность ЦА" и о нестандартном подходе к этой проблеме. А ещё об искренности. Ч. 2


Сегодня продолжу, как и обещал, рассказ о моём знакомстве с Петером, владельцем, теперь уже сети пиццерий. После второго посещения которой,  я стал его поклонником : ).

Второй раз, мы с Валерией  зашли в гости к Петеру примерно через месяц. Всё было как и в первый: уютный приглушённый свет, фонтанчики, свечи и искренне – доброжелательная администратор. И снова, официанта долго  ждать не пришлось. Он проявился практически сразу, как только мы выбрали столик. Заказали две пиццы, сидим, ждём. Вдруг к нам  подходит Петер и улыбаясь говорит:  «Рад снова видеть Вас у нас в гостях! Пока не принесли пиццу, если хотите, могу предложить Вам отличного вина».

Маленькое отступление. Нужно сказать, что Петер сам, раз в неделю летает в Москву за продуктами. Поэтому у него всё всегда всё самое свежее и вкусное.

Мы решили не отказываться от предложения.  Он сам принёс нам по бокалу вина и, спросив разрешения, сел за столик.  Так, ожидая пока приготовится наша пицца, мы мило беседовали. Я спросил Петера: « Вы с каждым посетителем так общаетесь ?  Так и спиться можно : ))». «Нет, - говорит  улыбаясь – во-первых, я почти не пью, так, бокал-два вина в месяц, во-вторых, общаюсь подобным образом с теми, в ком вижу искренность». Хм… вот это да ! Ещё много о чём беседовали. Он рассказал о себе, как оказался в Сыктывкаре (сам он из Болгарии), почему решил открыть пиццерию и т.д. (это отдельная история). Тут принесли наш заказ.  Петер слегка наклонив голову извинился и сказал, что покидает нас, ибо не хочет мешать.  Мы пообедали с Валерией, но не спешили уходить. Очень мило и уютно было. А после беседы с хозяином заведения и подавно. Решили выпить по чашечке кофе.  Пригласили официанта.

Вместе с официантом подходит Петер и спрашивает: «Если Вы у нас ещё задержитесь, осмелюсь предложить Вам моё фирменное блюдо, рецепт которого мне передал мой друг, итальянец».  Ё-моё, да как же тут откажешь : )…  Соглашаемся. Через некоторое время, Петер приносит пасту с невероятно обалденным запахом и чем-то, ярко присыпанным сверху. Говорит: «Это паста с секретным соусом. А сверху лежат высушенные на солнце томаты, перец, который продаётся только в Италии и травы, которые собраны тоже в Италии». И ещё он сказал: «Это блюдо за счёт заведения, в знак моего уважения, как благодарность за беседу и за то, что Вы снова выбрали мою пиццерию».  Вы бы видели наши лица в тот момент. Я  лицо Валерии видел : ).  Глаза величиной с деревянную тарелку для пиццы,  выражение удивления и  немой вопрос – неужели это правда ? Думаю, что я выглядел точно так же : ). Повторюсь, такое вполне может быть в Москве, Питере, к примеру (видел в этих городах и не только такое), но для глубинки это очень даже не привычно, мягко скажем.

С тех пор,  как только заходил разговор о ресторанах, обязательно звучал рассказ о Петере. И  за всё время, пока я жил в Сыктывкаре,  приводил  к нему  своих друзей, партнёров, клиентов. Ну и конечно, при каждом удобном случае, я не отказывал себе в удовольствии прийти в гости к моему, теперь уже, очень доброму знакомому Петеру.

Конечно, эта пиццерия имеет успех не только из-за такого подхода владельца к клиенту. Есть ещё много разных фишек и приёмов продвижения. Но без такого общения, без такого отношения, особо подчёркиваю – искреннего отношения к своим клиентам, всё было бы намного «тусклее».





Мы же помним, что СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ, это всегда НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!


2 комментария:

  1. Вот это подход!
    Не сомневаюсь, что у него дела идут хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алексей, в точку :)). Дела идут у него отлично!

      Удалить