Поиск по этому блогу

среда, 13 июня 2012 г.

Понятие "лояльность ЦА" и о нестандартном подходе к этой проблеме


Сегодня хочу затронуть тему отношений. Отношений между владельцем, руководителем бизнеса и клиентом, покупателем.  Может быть это и не 100% партизанский маркетинг. Но  думаю, что данную тему обойти нельзя, ибо всё начинается с этого.  Отношения между нами и ЦА, это наиважнейший фактор нашей устойчивости на рынке и нашего успеха, как бизнесмена или предпринимателя.


Одно из золотых правил партизанского маркетинга говорит: «Не гнушайтесь личного общения с клиентом или покупателем. Очень важен интерактив». В связи с этим,  расскажу один очень показательный случай.

Однажды, мы с моим партнёром решили найти в  г. Сыктывкар  хорошую пиццерию и отметить  дату нашего знакомства. Просмотрели кучу рекламы, но ни на чём не остановились.  Я случайно увидел ролик по ТВ о том, что в городе открылась новая пиццерия. Ну, думаю, раз новая,  то вполне возможно там  всё на уровне.  Не откладывая дело в долгий ящик, пошли посмотреть. Заходим. На первый взгляд довольно уютно. Полутьма, свечи, фонтанчики журчат, тихая и спокойная музыка. У входа нас сразу же встретила доброжелательный администратор. Показала куда повесить верхнюю одежду. Проводила до нужного нам столика, приняла заказ. Вроде бы всё приятно, но как у всех. Заказ  приготовили и принесли достаточно быстро. Мы с Валерией (мой партнёр) просидели в пиццерии часа 4. За это время я несколько раз делал заказ. И всякий раз, как только обращал свой взгляд на официанта, он «проявлялся» рядом с нашим столиком в течении 5 секунд. Как ему это удавалось, для меня загадка до сих пор : ).

И вот, приятный вечер закончен.  Нужно уходить. Вдруг к нам подходит мужчина, в униформе как у повара. Спрашивает: «Вам понравилось у нас?». «О, да, конечно»…что ещё ответить? : ).  «Мы будем очень рады увидеть Вас снова»-говорит он и протягивает небольшую коробочку. «Это наш подарок Вам, потому как Вы  у нас впервые»(!). У меня лёгких приятный шок. Мало того, что дарит подарок после ужина, так ещё и знает, что мы в первый раз пришли. Спрашиваю: «Простите,  как Вас зовут? Вы повар?». «Меня зовут Петер. Нет, я не повар, - улыбается – я владелец пиццерии. Просто, когда есть свободное время, я сам стою у плиты». Всё, аут. Шок мой утроился : ).  После Москвы, в которой я жил и работал достаточно долго, не ожидал увидеть в глубинке такого!  Вышли. Говорю Валерии: «Знаешь, теперь я здесь пропишусь». С тех пор я стал постоянным посетителем этого заведения. Забегая вперёд, скажу, что  Петер, в течении полугода открыл ещё 2 пиццерии в городе. Одна из них находится в центре Сыктывкара, в очень пафосном и дорогом торговом центре.

Это ещё не всё. В следующий раз расскажу, как при втором посещении, Петер «добил» меня окончательно и моё сердце отныне  принадлежит  только ему : )).  



P.S. К осени для подписчиков моей рассылки готовлю сюрприз. Это будет конкурс.  Главный приз – любые  из моих услуг как маркетолога, пиарщика, креативщика и переговорщика на сумму  16 000 руб. Подробности ближе к самому событию или по контактам.

2 комментария:

  1. Шикарный подход! Кстати, от количества общения сильно зависит лояльность клиента. Или даже так - от количества внимания, уделенного ему якобы бесплатно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, верно. Уточню только. Ещё и от качества. Если б я почувствовал фальш в словах Петера, я бы больше туда не вернулся. Вся фишка в том, что Петер искренне уважает своих посетителей. Главное - искренность. И очень многих знает в лицо. Дальше будет интереснее. Но об этом через недельку :).

      Удалить