Сегодня хочу затронуть тему отношений.
Отношений между владельцем, руководителем бизнеса и клиентом, покупателем. Может быть это и не 100% партизанский
маркетинг. Но думаю, что данную тему
обойти нельзя, ибо всё начинается с этого.
Отношения между нами и ЦА, это наиважнейший фактор нашей устойчивости на
рынке и нашего успеха, как бизнесмена или предпринимателя.
Одно из золотых правил партизанского маркетинга говорит: «Не
гнушайтесь личного общения с клиентом или покупателем. Очень важен интерактив».
В связи с этим, расскажу один очень
показательный случай.
Однажды, мы с моим партнёром решили найти в г. Сыктывкар
хорошую пиццерию и отметить дату
нашего знакомства. Просмотрели кучу рекламы, но ни на чём не остановились. Я случайно увидел ролик по ТВ о том, что в
городе открылась новая пиццерия. Ну, думаю, раз новая, то вполне возможно там всё на уровне. Не откладывая дело в долгий ящик, пошли
посмотреть. Заходим. На первый взгляд довольно уютно. Полутьма, свечи,
фонтанчики журчат, тихая и спокойная музыка. У входа нас сразу же встретила
доброжелательный администратор. Показала куда повесить верхнюю одежду.
Проводила до нужного нам столика, приняла заказ. Вроде бы всё приятно, но как у
всех. Заказ приготовили и принесли
достаточно быстро. Мы с Валерией (мой партнёр) просидели в пиццерии часа 4. За
это время я несколько раз делал заказ. И всякий раз, как только обращал свой взгляд
на официанта, он «проявлялся» рядом с нашим столиком в течении 5 секунд. Как
ему это удавалось, для меня загадка до сих пор : ).
И вот, приятный вечер закончен. Нужно уходить. Вдруг к нам подходит мужчина,
в униформе как у повара. Спрашивает: «Вам понравилось у нас?». «О, да,
конечно»…что ещё ответить? : ). «Мы
будем очень рады увидеть Вас снова»-говорит он и протягивает небольшую
коробочку. «Это наш подарок Вам, потому как Вы
у нас впервые»(!). У меня лёгких приятный шок. Мало того, что дарит
подарок после ужина, так ещё и знает, что мы в первый раз пришли. Спрашиваю:
«Простите, как Вас зовут? Вы повар?».
«Меня зовут Петер. Нет, я не повар, - улыбается – я владелец пиццерии. Просто,
когда есть свободное время, я сам стою у плиты». Всё, аут. Шок мой утроился :
). После Москвы, в которой я жил и
работал достаточно долго, не ожидал увидеть в глубинке такого! Вышли. Говорю Валерии: «Знаешь, теперь я
здесь пропишусь». С тех пор я стал постоянным посетителем этого заведения.
Забегая вперёд, скажу, что Петер, в
течении полугода открыл ещё 2 пиццерии в городе. Одна из них находится в центре
Сыктывкара, в очень пафосном и дорогом торговом центре.
Это ещё не всё. В следующий раз расскажу, как при
втором посещении, Петер «добил» меня окончательно и моё сердце
отныне принадлежит только ему : )).
P.S. К осени для подписчиков
моей рассылки готовлю сюрприз. Это будет конкурс. Главный приз – любые из моих услуг как маркетолога, пиарщика,
креативщика и переговорщика на сумму
16 000 руб. Подробности ближе к самому событию или по контактам.
Шикарный подход! Кстати, от количества общения сильно зависит лояльность клиента. Или даже так - от количества внимания, уделенного ему якобы бесплатно:)
ОтветитьУдалитьДа, верно. Уточню только. Ещё и от качества. Если б я почувствовал фальш в словах Петера, я бы больше туда не вернулся. Вся фишка в том, что Петер искренне уважает своих посетителей. Главное - искренность. И очень многих знает в лицо. Дальше будет интереснее. Но об этом через недельку :).
Удалить