Те из вас, кто читал мои статьи, наверное помнят, что я
часто повторяю одну и ту же фразу, что к вопросу продвижения бизнеса нужен
комплексный, системный подход. Нужна разработанная, продуманная и просчитанная маркетинговая стратегия. Повторял и буду
повторять всегда. И это не просто слова. Это правило всегда применяю в своей
работе и в случаях, когда помогаю продвигать бизнес моих клиентов. Хочу поделиться с вами реальным примером из
жизни. Об этом мне рассказала в письме, одна моя клиентка. Стилистику сохраняю.
«Есть в России компания, филиалы
которой разбросаны по всей стране. И каждый филиал старается изо всех сил,
чтобы он был самый лучший и самый успешный. И все руководители считают,
что успех, в том числе финансовый, тесно
связан с рекламной компанией, которую они реализуют у себя. Так же и я, как
руководитель, считала, что все зависит от хорошего ролика, правильного канала
или хорошо растиражированной газеты.
И вот среди филиалов начинает
выбиваться вперед по всем показателям один из городов. Всех руководителей
интересует, в чем же секрет? Оказывается, что заместитель руководителя этого
филиала Екатерина, амбициозная, творческая молодая девушка. Дипломированный
специалист по PR и рекламе, с опытом
работы. Руководители других филиалов начинают выпытывать у Екатерины какие
ролики она дает, где, какие источники использует? А все для того, чтобы потом в своих филиалах
повторить то же самое и добиться того же успеха, что и у Екатерины. А Екатерина
очень открытый и добрый человек, она ничего не скрывает, и делится тем, что и
где она размещает, не бесплатно конечно.
И вот я ставлю Катины ролики на
радио, на ТВ. Но …ничего не происходит, нет шквала звонков, больших групп и
т.д. Стали разговаривать с Екатериной,
так мол и так, а почему у меня нет такой эффективности от рекламы как у тебя?
Из ответов Кати, я поняла, что успех ее филиала связан не только с рекламными
источниками и материалами.
Она развернула в своем городе
мощную PR компанию филиала, выстроила внутреннюю работу
сотрудников, совсем не так, как это делали в других филиалах. Она прекрасно
понимала, чем живет город, кто является ее целевой аудиторией, как привлечь ее
внимание. Катя выстроила целую систему маркетинга, не только внешнего, но и
внутреннего. Каждая ее акция, каждый ее шаг был продуман заранее, и
подготавливал почву для последующих действий.
А я, как и все другие руководители,
думала, что достаточно потратить на рекламу много денег, поставить хороший
ролик на нескольких каналах и все…будет тебе счастье! Т.е. мы пытались
повторить успех Екатерины, используя только элемент ее системы, а не
выстраивать свою собственную систему маркетинга. Это как, например, собирать
пазл, если у тебя есть только часть деталей, целостная картинка не сложится».
Вот такая вот история из жизни,
которая подтверждает мои слова. Делайте выводы, как говорится : ).
Этот пример подтверждает и другое
моё утверждение, о том, что СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ, это всегда НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ !
P.S. Со вчерашнего
дня вышел в свет мой новый тренинг ««Создание плана малобюджетного продвижения
бизнеса». Участников тренинга ждут
великолепные, обалденные и мощные бонусы!!!
: ). Какие? Все подробности здесь: http://edstolbov.blogspot.ru/2012/10/blog-post_31.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий