Поиск по этому блогу

пятница, 16 ноября 2012 г.

Вы уверены, что вас "слышит" ваш клиент?


Сегодня хочу поговорить о целевой аудитории. Точнее о её сегментах: эконом, средний класс, ВИП. Если ещё точнее, то о том, как мы должны общаться с ними. Можно общаться с ЦА вербально (непосредственно общаясь, устно), можно с помощью рекламного контента, с помощью приёмов продвижения и т.д. Вот тут, часто возникает вопрос – как общаться, на каком языке, чтобы наш рекламный посыл достиг сердец наших потенциальных покупателей или клиентов ?

Как мы понимаем, жизненные ценности, менталитет и приоритеты  у всех разные.  У тех,  у кого доход, скажем 20 000 руб. и у тех, у кого доход, к примеру от 100 000 руб. жизненные приоритеты разные, мягко говоря. Если мы не будем этого учитывать, значит мы потратим деньги впустую (на продвижение). И не только деньги, но и силы, время… Всё это не очень хорошо для бизнеса. Почему впустую ? Отвечу на примере.

Однажды ко мне за консультацией обратился предприниматель.  У него  агентство праздников. Открыл 5 месяцев назад. Рекламировался в СМИ, делал промо-акции, пытался «партизанить». Но… но ничего не происходило. Клиенты приходили случайным образом. Иногда по рекомендации. Работал, в общем в ноль. Спрашиваю: «Клиенты кто? В смысле сегмента». Отвечает: «Нацелен больше на средний класс  и на эконом. Предложения подготовлены для этих  категорий. Постепенно разовьюсь и сделаю для ВИП-ов». Прошу его: «Покажите, как вы рекламировались». Рекламировался нормально (в смысле качества рекламы), но вся реклама: визуальный ряд, текст, были ориентированы только на ВИП-категорию. То есть что получалось,  бизнес ориентирован пока на средний класс и эконом-класс, а продвигал и рекламировался, как на ВИП.

Далее картинка такая. Обратив внимание на такую рекламу, в агентство  обращался ВИП-клиент, но видя, что  услуги  не соответствуют его уровню (хотя в рекламе всё было супер), они  ниже его ожиданий, он раздражённо уходил. А средний класс и эконом не шли почти совсем,  ориентируясь на уровень рекламы и  думая, что услуги данного агентства им не по карману. Спрашиваю владельца: «Зачем?». Отвечает: «Хотел как лучше. Думал, что распишу шикарно, будет всё красиво и клиент пойдёт».  Вот так.

Ещё небольшой совет. Если ваш бизнес в провинции, не торопитесь заказывать рекламу в таких городах, как Москва или Питер. Возможно лучше будет заказать у себя в городе. Объясню почему.

Есть в Республике Коми одно предприятие, которое производит окна. Предприятие очень известное в регионе. С  самого начала, они заказывали рекламу (ролики) в Сыктывкаре. Дела шли нормально. Потом они решили заказать ролик в Москве. Сделали, понятное дело, на более высоком качественном уровне. И, что бы вы думали ? : ). Продажи упали в 2 раза. Люди подумали: «Ролики стали шикарнее, видно, что в Москве сделаны. Значит, скорее всего, москвичи выкупили предприятие. А это значит, что цены выросли и нам там больше делать нечего».  Вот так примерно люди восприняли рекламу.  Поэтому, так называемая  «местечковость» рекламного продукта, это не всегда плохо.

СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ !

2 комментария:

  1. доброго времени суток Эдуард. Все совершенно понятно, ошибки на лицо. Честно говоря я тоже прогорел на самом самом начале, слабо проработав целевую аудиторию, не применил основную силу, испугался провала, и был прижат "плитой" финансового напряжения. Просто напросто вкладывать уже было не чего, все было потрачено в не том направлении. Но уже отказавшись от своей идеи, поработав в качестве работника, где приходится напрямую общаться с людьми. Только теперь понимаю в чем я ошибся, я не стой стороны подходил к людям. Но совершенно не жалею, это лишь очередной урок, пусть и довольно затратный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юрий! Очень здОрово, что Вы так думаете. Мы часто забываем, что отрицательный результат, это тоже результат. Если мы начнём горевать, впадать в депрессию и т.д., то всё закончится ничем: время, деньги будут потрачены впустую. Если мы будем принимать отрицательный результат как урок, как ценный опыт, то даже такой результат продвинет нас вперёд, как бы парадоксально это не звучало. Вы молодец, Юрий! Держитесь того направления и всё у Вас будет хорошо :).

      Удалить