Поиск по этому блогу

четверг, 20 сентября 2012 г.

Схема эффективной рекламы или ответы на вопросы 2


Сегодня продолжу публикацию особо часто задаваемых мне вопросов и мои ответы на них.

Алексей Комин, г. Иркутск : «Эдуард, по какому принципу должна строиться реклама, которая будет максимально эффективной?»

Вопрос относится не только к партизанскому маркетингу, но и  к продвижению бизнеса вообщем. Тема  важная, поэтому решил вас с ним познакомить.
Если мы хотим, чтобы наш бизнес рос, развивался, привлекал новую целевую аудиторию, а значит приносил прибыль,  выстраивать продвижение, рекламировать его (будь то  рекламный макет в СМИ или партизанский приём ) мы должны по определённой схеме. Вот она:

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ – ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ – ЗАМОТИВИРОВАТЬ – ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ.
Вот об этой цепочке мы должны помнить всегда. Конечно, если хотим , чтобы  реклама или план продвижения нашего бизнеса  дали максимальную отдачу. Не будет чего-то одного пункта - звёнышка, к примеру  «ЗАМОТИВИРОВАТЬ», результат от наших действий по продвижению бизнеса будет уже не таким положительным.

Не факт, что покупатель или клиент, которого заинтересовала наша реклама и замотивировала на то, чтобы он пришёл к нам в магазин или офис, сделает покупку товара или услуги.  Не факт, что обратив внимание на нашу рекламу, человек заинтересуется нашим товаром или услугой.  Реклама сработает на «ура» только тогда, когда создана будет с учётом всех аспектов.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ можно с помощью цвета, звука, с помощью нестандартного рекламного носителя, который 100% заставит обратить на себя внимание ЦА именно за счёт того, что нестандартен, Обратить на себя внимание можно и нестандартным местом расположения.

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ можно рекламным контентом (текстом), формой букв, рисунком, необычным фото, нестандартной подачей информации, нестандартым местом расположения рекламы (например граффити, рисунок 3Dна асфальте, реклама тенью на автобусной остановке, реклама в туалете) (к примеру надпись пальцем на грязном автомобиле «Еду мыться в «Ниагару»») или сочетанием всего того, что перечислил.

ЗАМОТИВИРОВАТЬ можно  какой-либо акцией (сам видел, рекламировали шоколад «Купи плитку шоколада и найди под обёрткой 1 доллар»), сервисом, тем, что «покупают огромное количество людей», грамотно выстроенным предложением (УТП) и т.д.

ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ можно  ограничением сроков акции, к примеру. Ограничением количества товара.  Так же, мы должны помнить о склонности людей к получению удовольствия (здесь на первое место ставим ВЫГОДЫ, которые несут  наши предложения для покупателей товаров или услуг). В одном из выпусков рассылки я рассказывал о своём разговоре с владельцем кафе, который вывел трубу на улицу и через эту трубу , до прохожих доносился обалденный запах кофе со свежей выпечкой.  Приёмы, основанные на инстинктах человека, беспроигрышны. Вот  это и может послужить мощнейщим побудителем к действию. А уж как это сделать,  советует  одно из правил партизанского маркетинга – «Надо думать» : ).

Тема вопроса важная, интересная и достаточно глубокая. К сожалению, в данном формате её невозможно осветить подробнее. Сегодня я затронул её вскользь и в двух словах.  Если есть вопросы, присылайте, обсудим.

Это не всё.
Есть ещё такой момент, как восприятие человеком информации.  Все мы разные и способы восприятия информации у нас тоже разные. Я имею в виду то, что мы делимся на визуалов, аудиалов и кинестетов (об этом говорил в прошлом выпуске рассылки). Если и этот момент не учитывать при создании рекламы, приёма продвижения (о плане продвижения даже не говорю, само собой разумеется), то мы не сможем использовать весь потенциал, а значит,  мы  отдадим нашу ЦА конкурентам и значит, мы потеряем прибыль.

СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ !


2 комментария:

  1. "советует одно из правил партизанского маркетинга – «Надо думать»"
    Как ни прискорбно, но многое на этих словах и заканчивается :) по крайней мере для меня:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, тут как в математике. Есть известные, есть неизвестные. С помощью известных находим неизвестные : )). Если проще, то думать будет намного легче, если есть информация. Анализ этой информации намного облегчит процесс и обязательно даст результат. Информация о клиентах, о конкурентах, о технологиях, с помощью которых ведём бизнес. О собственном бизнесе. Многие говорят - да уж собственный бизнес знаю, как пять пальцев... И очень многие ошибаются. На практике повидал много подобных ситуаций. О рынке наконец. Сопоставляем всю информацию. Можно ментальную карту составить. Вот тогда решение придёт. Не может не прийти : ). Да, сделать нужно много. Но что в бизнесе даётся легко ? В честном бизнесе, разумеется. Один раз потрудиться, составить полную картину. Потом будет легче. Добавлять время от времени "пазл".

      А, если просто сесть и думать - чего бы такое сотворить... давай вот это попробуем...или это. НЕ сработает, попробуем это... Вот это, как раз, прямой путь к неудаче. Без труда, как известно... ну дальше известно что : )). Опять же, только в двух словах. Тема тоже очень глубокая. Не обрисуешь в формате комментариев блога.

      Удалить