Поиск по этому блогу

понедельник, 9 апреля 2012 г.

О мелочах и спешке в бизнесе и жизни. Продолжение


«Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых.»
                                                                             Лао – Цзы, китайский философ
Простите, если что не так…

Есть у меня одна знакомая. Молодая девушка, владелица сети журнальных киосков. Назовём её Юлия. Конечно, кроме газет и журналов, есть в ассортименте и канцтовары, и календарики-открыточки, и брелочки… В общем, всякая-такая мелочёвка. Однажды, еду я мимо одного из таких киосков и вижу, что Юля сама сидит вместо продавца. Она иногда заменяет кого-то из своих сотрудников, если тот заболел или ещё что… В тот день как раз получился такой случай. Решил я остановиться и зайти к ней в гости, давно не виделись. Зашёл, спрашиваю – «Ну, как дела?». «Нормально» - отвечает. Разговорились. Оказалось, что не так всё и хорошо. Продажи упали. Не на много, но всё же. Реклама не работает. Конкуренты давят. В общем, всё банально.
В процессе разговора я постарался объяснить ей, как улучшить ситуацию, изменив подход к рекламе и продвижению вообще. Вдруг подходит мужчина и спрашивает какой-то журнал. Юля ему говорит – «Простите пожалуйста, этого журнала сейчас нет, мне очень жаль. Зайдите дня через 3-4, возможно появится». Мужчина погрустнел, пробормотал - «Спасибо» и ушёл. Сразу задаю Юле вопрос – «Скажи, что можно было бы сделать такого, чтоб покупатель не так сильно расстроился и, кроме того, чтоб вернулся через несколько дней к тебе, а не пошёл к твоим конкурентам?». «Не знаю» - говорит. 

Я не в курсе, зачем покупателю был нужен этот журнал. Но, судя по тому, как он расстроился, это было важно для него. Может быть там была его статья. Может быть какая-то информация о его родных и друзьях. Может быть что-то, что важно для его жизненных увлечений. В любом случае, Юля не виновата в сложившейся ситуации. Но мужчине от этого не легче. Теперь ведь нужно «рыскать» по городу в поисках нужного издания. И не факт, что найдёшь. Очень велик шанс, что он таки уйдёт к конкурентам. Чтобы минимизировать этот риск, есть несколько очень простых и очень недорогих приёмов. Об одном из них я рассказал Юле.
Заготовим несколько маленьких презентов: красочные календарики для женщин и детей (к примеру), брелочки и недорогие авторучки для подростков (для мужчин тоже подойдёт) + визитку. Простор для фантазии большой :). Случилось так, что мы не можем удовлетворить потребность покупателя или клиента в данный момент, можно сгладить неприятность таким подарком и словами – « Простите пожалуйста. Журнал будет через 3 дня. Для Вас мы обязательно оставим экземпляр. Примите от нас небольшой подарок, в знак уважения и признательности за Ваше понимание.». Текст условный, вариантов много и они зависят от каждого конкретного случая. Сложно? Совсем нет.

Покупатель или клиент, после такого отношения, скорее всего не изменит своё мнение о нас и обязательно вернётся за своим журналом (ну или ещё за чем-нибудь). Мало того, он обязательно расскажет об этом своим родным, друзьям, а те расскажут своим знакомым… Вот информация и пошла. Получилось продвижение бизнеса, которое не стоило нам почти ничего. 
ВАЖНО. Самое главное, чтобы мы были искренни. Если покупатель почувствует фальш, мы добьёмся обратного результата. А оно нам надо ? Как говорится, мелочь, а приятно. :)


Только правду и ничего кроме правды

Расскажу ещё об одном случае из моей практики. 
Был у меня клиент, владелец сети продуктовых магазинов. Назовём его Константин. Мы сотрудничали с ним полгода. Продвигали его бизнес в городе и области. И вот, настала пора мне уезжать домой (проблемы мы устранили и я приехал чтобы «поставить точку»). Сидим с Константином в его офисе (офис находится над одним из его магазинов), пьём кофе, общаемся. Вдруг он говорит – «Эдуард, хотите посмотреть, как я теперь действую в плане продвижения моего бизнеса и в плане оптимизации некоторых бизнес-процессов?» «Ага, - говорю – интересненько» :) Спускаемся в торговый зал. Константин быстро вычислил покупательницу, с которой можно было мило пообщаться. Цап её нежно за рукав: - «Простите, что отвлекаю, но мне очень важно Ваше мнение. Уделите пару минут?» Женщина улыбаясь кивает. «Так вот, - продолжает он – я владелец всего это «бардака» (смеётся). Зовут меня Константин. А Вас как зовут? А-а, Даша… очень приятно. Даша, Вы можете рассказать всю правду о магазине? Всё, что Вам нравиться и не нравится. Только честно. А я Вам за честность подарок сделаю (улыбается)». Ну Даша и начинает выкладывать :): что-то там не очень свежее, продавца в кондитерском отделе пришлось искать долго, не все кассы работают и т.д. Константин всё внимательно выслушал. Сердечно поблагодарил покупательницу и сказал на кассе, чтобы Дашу пропустили, не беря с неё оплаты за продукты. Даша была в шоке :) (в хорошем смысле).

Константин поступил очень правильно. Я уверен, что женщина достаточно эмоционально рассказала всё домашним, друзьям. Друзья и домашние поделились со своими знакомыми и информация пошла «гулять». Позже, созвонившись с моим клиентом, я спросил, как сказались на его бизнесе такие приёмы. Константин был доволен результатом. Сказал, что прибыль заметно выросла. Конечно, не только из-за того случая, а в результате продуманной стратегии продвижения. Но свою лепту данный приём несомненно внёс. 

По – большому счёту, стратегия продвижения бизнеса, товара или услуги, состоит из таких вот мелочей и маленьких штрихов тоже. Но эти мелочи очень важны. Большое всегда состоит из малого. Если у нашего автомобиля, например, выпадет какой-нибудь мелкий винтик, то это неизбежно, рано или поздно приведёт к аварии. Напрашивается всё тот же банальный вопрос – а оно нам надо ? :)

В заключении процитирую ещё одного известного человека, писателя – 
«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.»
В. О.Ключевский (с)



СВЕЖИЕ РЕШЕНИЯ - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ !

Комментариев нет:

Отправить комментарий